On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:08. Заголовок: Божьи Заповеди в Ветхом и Новом завете. Почему разные?


Не однажды встречаюсь с тем фактом, что люди ссылаются на Божий закон, отраженный в 10 заповедях. Но есть заповеди Ветхого Завета ( улоснов-дохристовой эпохи) и Нового Завета, в которой Иисус излагает людям Основы основ. Чем же руководствоваться, что актуально? Почему они изменились? Или не менялись, а лишь дополнили друг друга? Разобраться в этом вопросе попробуем с разъяснения Библия-центра.



 цитата:
Заповеди

Заповеди как выражение воли Создателя о человеке занимают одно из центральных мест в Библии. Ветхий и Новый завет совершенно по-разному подходят к заповедям как религиозному феномену. Ветхий завет в основе своей содержит широкий набор весьма разнородных заповедей, составляющих т.наз. Закон Божий. Общее число находимых в Ветхом завете заповедей превышает шесть сотен; напротив, в Новом завете Господь Иисус Христос сводит число заповедей к минимуму.

В самом начале истории мира и человека, при сотворении, Бог дает людям одну-единственную заповедь; по мысли священнописателя, она заключает в себе всю полноту замысла Творца о мире и человеке. Эта первая и на тот момент единственная заповедь заключается в том, что человек должен принять установленный Богом нравственный миропорядок.
Отказ от вкушения плодов древа познания добра и зла означает, что человек не претендует на власть над тем, что в мире является добром и ведет к жизни, а что – является злом и ведет к смерти. Давая эту заповедь, Творец дает человеку реальную возможность принять и исполнить ее, или отвергнуть и нарушить. Реальность выбора, в свою очередь, делает реальной духовную свободу человека.

Когда эта первая и единственная заповедь была нарушена людьми, Господь вместо нее последовательно предлагает людям иные, более конкретные заповеди, связывая их исполнение с восстановлением утраченной людьми жизни. Так появляются заповеди завета с Ноем, с Авраамом и, наконец, заповеди Синайского завета, составившие Закон Божий.

В основе всего комплекса заповедей Ветхого (Синайского) завета лежат Десять заповедей, данные Богом Моисею на горе Синай. Декалог (Десятисловие), как еще называют Десять заповедей, включает в себя требование единобожия и отказ от язычества, а также основные нравственные нормы. В последующие времена этическая часть Декалога стала называться «общечеловеческими ценностями». В значительной степени ветхозаветные заповеди конкретизируют те базовые требования, которые вошли в состав Декалога.

Исполнение заповедей рассматривается в Пятикнижии как знамение завета, знак, укрепляющий веру человека и дающий ему надежду. В качестве основного знамения, свидетельствующего перед Богом и людьми о верности избранного народа заключенному завету, закон Моисеев предлагает заповедь о субботе. В связи с этим упоминания об этой заповеди – едва ли не самые многочисленные в Пятикнижии. В целом же заповеди Ветхого завета можно разделить на несколько групп.

Первую группу составляют заповеди, определяющие религиозный аспект жизни избранного народа. Эти заповеди запрещают язычество во всех его проявлениях и требуют поклонения Единому Богу.
Кроме этого, важнейшую часть закона составляют этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми.

Уже в тексте Пятикнижия эти две главные группы заповедей обобщены; ко времени земной жизни Господа Иисуса Христа суть закона принято кратко выражать словами: «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:29–31).

Поклонение Единому Богу, справедливость и милосердие стали считаться сутью закона весьма рано; уже в 8-м в. до Р.Х. пророк Михей так говорил о заповедях: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). Требования единобожия и запрет язычества подразумевают не только отказ от идолопоклонства. В первую очередь закон говорит о доверии к Богу, о вере и уповании на Его милосердие. Требование поклонения Единому Богу заключает в себе призыв искать Бога и стремиться к Нему: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4–5). Таким образом, заповеди единобожия касаются самой сути духовной жизни человека, а не только ее религиозных проявлений.

Этические заповеди в целом говорят о том, что отношения между людьми должны строится в любви, милосердии и справедливости. Кроме того, в них заложен принцип равенства людей перед Богом и ответственности человека перед Ним за поступки в отношении других людей. Все дела людей происходят перед лицом Творца, и Богу далеко небезразлично то, каковы эти дела. Всякое проявление жестокости и насилия рассматривается как грех, как нарушение воли Бога.
Вместе с тем некоторые этические заповеди Ветхого завета отражают уровень нравственности и сознания людей своего времени.
То, что с точки зрения Нового завета выглядит бесчеловечным, в 12–10 вв. до Р.Х. было значительным прогрессом по сравнению с первобытным состоянием падшего человечества. Эта часть этических заповедей Ветхого завета изменяется в новозаветную эпоху.

Далее, весьма много заповедей устанавливают детали ветхозаветного культа. Во многом они используют религиозный опыт и обычаи той культурной среды, частью которой был народ Израиля. Однако, в отличие от язычества, Ветхий завет основывает культ не на человеческом творчестве, а на воле Вседержителя.
Даже те детали культа, которые не могут быть описаны в форме заповедей, определяются Самим Богом, выбирающим тех художников и музыкантов, которым поручается разработать их. Актуальность подавляющего большинства культовых заповедей была утрачена после разрушения Иерусалимского храма в 70 г. по Р.Х.

Еще одну группу составляют заповеди, служащие сохранению религиозной и культурной идентичности Израиля; условно их можно назвать «этнокультурными». В окружении языческих народов, культура которых в подавляющем большинстве случаев превосходила культуру израильтян, существовала серьезная опасность смешения культур и религий. По этой причине заповеди Синайского завета запрещают многое, что могло бы повлечь за собой религиозно-культурное смешение Израиля и языческих народов.
Здесь и запрет смешанных браков, и ряд запретов, связанных с военной добычей, и многое другое. В эту группу, в частности, входит ряд пищевых ограничений, связанных с делением пищи на чистую и нечистую. В эту же группу входят и многие обрядовые требования, связанные с понятием ритуальной чистоты. Масштаб многих из этих заповедей несопоставим с Декалогом; на фоне величия Синайского Откровения они нередко выглядят мелочными. Однако роль этих заповедей, позитивная в начальный период Священной истории и негативная в новозаветную эпоху, очень велика.
В эту же группу можно включить небольшое число «гигиенических» заповедей, возникающих в период формирования израильского этноса и культуры.

Можно также выделить довольно обширную группу заповедей, регламентирующих разнообразные формы социальных отношений. Некоторые из них утратили свое значение в ходе истории; другие, как, например, требование единобрачия, продолжают оставаться актуальными.

Вся совокупность запретов и повелений воспринимается в Ветхом завете как единое целое; книга Второзакония рассматривает все множество заповедей как единую заповедь, содержащую в себе указание жизненного пути человека. Исполнение требований закона Бог называет путем жизни, а отвержение их – путем смерти.

Выбор между этими двумя путями предоставляется человеку; закон объявляет ему волю Творца о его жизни для того, чтобы человек выбрал жизнь. Сама жизнь характеризуется послушанием закону и любовью к Богу.

Вместе с тем заповеди Ветхого завета составляют существенную часть Откровения. Они не только указывают человеку путь жизни, но и позволяют познать Того, Кто дает эти заповеди. Особенно ярко эта мысль выражена во многих псалмах. Таким образом, уже в Ветхом завете смысл заповедей не сводится только к различению между добром и злом, между допустимым и недопустимым.



* см. продложение...о Новом завете

Все течет, все изменяется.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


гуру- академик


Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 15:18. Заголовок: Андрей, заходи, гостем..


Андрей заходи гостем будешь.
Я попросил администратора этого форума чтобы он разрешил нам здесь поболтать.
Андрей американцы гонят свою программу в бешенном темпе. И грозятся в 2015 году послать экспедицию на марс уже с людьми. Связяно это с тем что они обнаружили на Марсе огромные залежи титана и тория.
Это мне сказал Майкл Оуэн из НАСА.
Эксперименты с элементами Пельтье не дали обнадёживающих результатов (очень низкое К.П.Д) Зато по плёночным реактивным двигателям всё окей. На стендовых испытаниях тяга до 1,85 килограма на 100 см/кв. Я сам не ожидал такого резульлтата. Это пока не стабильные результаты.Но помнишь? цель была установить, да или нет. А то что получилось ошеломляет.

Владимир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру- академик


Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 13:00. Заголовок: Андрей заходи гостем..


Андрей заходи гостем будешь.
Я попросил администратора этого форума чтобы он разрешил нам здесь поболтать.
Андрей американцы гонят свою программу в бешенном темпе. И грозятся в 2015 году послать экспедицию на марс уже с людьми. Связяно это с тем что они обнаружили на Марсе огромные залежи титана и тория.
Это мне сказал Майкл Оуэн из НАСА.
Эксперименты с элементами Пельтье не дали обнадёживающих результатов (очень низкое К.П.Д) Зато по плёночным реактивным двигателям всё окей. На стендовых испытаниях тяга до 1,85 килограма на 100 см/кв. Я сам не ожидал такого резульлтата. Это пока не стабильные результаты.Но помнишь? цель была установить, да или нет. А то что получилось ошеломляет.

Владимир.

Андрей ты меня удивляешь.

Ну пощитай сам. Хотябы по этой методике.

http://patlah.ru/etm/etm-24/sekret%20tehnolog/plazm-dvig/plazm-dvig.htm

Описание этой схемы было опубликовано в старом советском журнале Юный Техник лет тридцать назад. Когда интернета ещё в помине небыло в России.

Если хочешь я дам тебе мат ращёты на более профессиональном уровне.
Андрей это работает, поверь мне как профессионалу в этом отношении.
Этот принцип используют и в современных ионных двигателях. Только в качестве рабочего тела берут не азот. Который составляет 70 процентов воздуха, а газ криптон так как у него молекулярный вес больше. Первый спутник который дошел до луны на таком движке запустили Французы. Тяга того движка составляла всего 6,8 килограмма. Спутник двигался к луне 8 месяцев (на разгон и торможение). Этот ионный двигатель работал всё это время. Питание электроустановки этого спутника производилось за щёт солнечных батарей.
Инерционная масса спутника составляла 345 килограм, из них 120 килограм составляла масса рабочего тела (криптон).
Впечатляет а?
Так вот мой движок имеет кпд выше этого двигателя в 36 раз. и легче его в 16 раз.
Так как использует совершенно неизвестный на земле (шучу) во всяком случае современному человеку, принцип реактивного движения.
Описанный на обратной стороне плиты Майя так называемой плите с древним космонавтом.

http://utpatti.livejournal.com/28034.html

Это ради юмора.

А если серьёзно, мне видимо тьфу тьфу удалось дешифровать часть математической логики древних Ольмеков. Хотя на мой взгляд это не их математическая логика, а списана с какихто ещё более древних источников. Элементы которой разбросаны по всему земному шару.
Андрей понятие нуля существовало не только у Ацтэков. Оно встречается в древнерусской математикие, в индийской, китайской, шумерской итд. Это понятие относится к ТОЙ математике.

Владимир.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру- академик


Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 21:06. Заголовок: Уравнения времени.


Генадий, это для юмора, чтобы вы кое что поняли.
Моя настоящая фамилия Новиков.

Помимо американца К. Торна в качестве авторов «дырочных» теоретических МБ нужно отметить и других известных ученых: У. Юртсевера из Калифорнийского технологического института, М. Морриса из Университета в г. Висконсин («Социалистическая индустрия», 1989, 13 апреля), а также В.С. Барашенкова из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне, Игоря Дмитриевича Новикова и Валерия Павловича Фролова (Новиков И. Куда течет река времени. М., 1990), работавших до 1991 года в московском Институте космических исследований (ИКИ), а позже в Дании и Канаде...

Это отрывок из этой статьи:

http://patlah.ru/etm/etm-24/mahina%20vremeni/mv-1/mv-1-1.htm

Владимир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:17. Заголовок: Вот эти Заповеди Вет..


Вот эти Заповеди Ветхого завета.

Первая Книга Моисеева. Бытие
Глава 2 стих 16
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

Вторая Книга Моисеева. Исход

Глава 20 стихи 1-17
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.


Еще немного для понимания комментария выше


Третья Книга Моисеева. Левит

Глава 19 стихи 1-37
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш.
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.
5 Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение:
6 в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне;
7 если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно;
8 кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.
9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
13 Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
14 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
15 Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь [Бог ваш].
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
20 Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная:
21 пусть приведет он Господу ко входу скинии собрания жертву повинности, овна в жертву повинности своей;
22 и очистит его священник овном повинности пред Господом от греха, которым он согрешил, и прощен будет ему грех, которым он согрешил.
23 Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам,] и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;
24 а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
25 в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш.
26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш].
29 Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом.
30 Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь.
31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.
32 Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его:
34 пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.
35 Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении:
36 да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской.
37 Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь [Бог ваш]. ( конец цитат)








Все течет, все изменяется.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:21. Заголовок: Теперь об Иисусовых ..


Теперь об Иисусовых заповедях. Источник тот же.


 цитата:
Господь Иисус Христос придает заповедям существенно иной, более глубокий смысл.
В ответе на вопрос книжника о наибольшей (самой важной) из всех заповедей Господь называет наибольшими две заповеди,

  • о любви к Богу
  • и о любви к ближнему как к самому себе.

    Как и некоторые иудейские учителя, Господь говорит о том, что эта двойная заповедь содержит в себе весь закон.
    Остальные заповеди служат для того, чтобы конкретизировать заповедь о любви применительно к различным жизненным ситуациям. Кроме того, Господь углубляет смысл многих этических заповедей; в Нагорной проповеди Он указывает, что жестокость и безнравственность губительны уже когда рождаются в сердце человека, а не только когда они проявляются в поступках.
    Наконец, Господь различает в законе между неизменными заповедями и теми, которые определялись историческими обстоятельствами и нравственным состоянием людей.

    Принципиально важно, что в многочисленных дискуссиях с иудеями Христос настаивает на соблюдении заповедей по сути, а не по форме.
    Для учеников Христа закон не должен быть безликим самодовлеющим сводом правил; заповеди должны служить приближению человека к Богу. Позже апостол Павел скажет об это знаменитые слова: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6).

    В Последней беседе с учениками перед Распятием Христос дает им «новую заповедь», которая вобрала в себя весь закон:

      «ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС».


    Господь говорит ученикам, что исполнение этой заповеди возможно только как проявление любви человека к Богу и глубокой укорененности в Его любви к человеку.

    Новый завет, таким образом, соединяет два отношения к исполнению заповедей: с одной стороны, это путь приближения к Богу и, с другой стороны, проявление единства с Ним.
    В Новом завете Господь дарует Своим ученикам возможность общения с Собой, чтобы этот парадоксальный путь стал реальным.


  • (конец цитаты_




    Все течет, все изменяется.. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Богиня




    Сообщение: 36
    Откуда: Украина Крым, Алушта
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:05. Заголовок: Иисус Христос прид..




     цитата:
    Иисус Христос придает заповедям существенно иной, более глубокий смысл.


    Прошу прощения, что напишу не в тему, но упоминание где-нибудь имени Иисус Христос, такой отзывается во мне любовью, что не написать об этом я не могу. Вот. Еще раз прошу у вас прощения и можно я иногда буду писать о своей любви? Я понимаю, что выглядит со стороны это глупо, но мне просто необходимо писать об этом.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 265
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:27. Заголовок: Мария Магдалина пише..


    Мария Магдалина пишет:

     цитата:
    Еще раз прошу у вас прощения и можно я иногда буду писать о своей любви? Я понимаю, что выглядит со стороны это глупо, но мне просто необходимо писать об этом.



    Все, что искренне, то всегда уместно. :)

    Все течет, все изменяется.. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 16
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:25. Заголовок: Не секрет,что Велики..


    Не секрет,что Великие книги(Тора,Новый и Ветхий Заветы,Коран,Книга Дао,Бхагаватгита,Веды,Послания Баха-Уллы)
    трактуются зачастую из зазеркалья своих умов,искажающих суть Святых писаний Духовности.
    Мне близко толкование Откровения Иоанна Богослова на сайте АПОКАЛИПСИС,click here
    где автор часто прибегает к текстам Ветхого Завета.

     цитата:
    Единственное, что может дать эффект преображения, это чистка огромного скопища вещей в наших душах, что суть чистка самих душ, от всего того, что пыль и грязь и окисел и наносное. Нам всем крайне необходимо откровение нас самих для нас самих же. Только так можно найти среди мира сего нечто неизменное, нечто более фундаментальное, нежели очередная переписанная версия мировоззрения.
    Именно для этой задачи оставлено Откровение Иоанна




    Спасибо: 3 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет